УРОКИ РОДИТЕЛЕЙ

Ни для кого не секрет, что дети заражаются от взрослых негативными эмоциями.  Именно взрослые, преподают детям  то или иное действие, по отношению к окружающему миру. Это в первую очередь родители, затем дошкольное и в последнюю очередь школьное воспитание. Нельзя скидывать со счетов и окружение, в котором находиться ваш ребенок, его друзья.

Артем родился болезненным ребёнком,  его очень любили и жалели в семье. У него сформировалась здоровая привязанность к его «главным взрослым»: маме, папе, бабушке, дедушке.  Со временем он  физически окреп, пошел на поправку и постепенно выровнялся.

К  3 годам, Артемка  стал осознавать свою отдаленность от мамы.  Он начинал понимать, что  у его родителей, есть свои желания и потребности. И тут он стал отстаивать свои личные «границы». Мог топать ногами, кричать и требовать то что он желает, при этом показывая свое личное «горе» душераздирающим плачем,  особенно, когда его стали водить в детский сад. Мама по началу уговаривала его, объясняла, что ей нужно на работу, при этом показывая что она очень любит его и скоро за ним придет. Или в магазине, где сынок требовал  машинки или другие игрушки которые приглянулись ему. И здесь потребовалось терпение,  мама  Артема сумела найти правильные слова и жесткую установку позиции.

Немного другая обстановка была в семье маленькой Лары. Мама воспитывала ее одна, благо что дочка росла здоровой, жизнерадостной и  была привязана к своей маме.  Но мама часто оставляла ее одну и постепенно она привыкла, что мама где то, но обязательно придет. И если Лара начинала капризничать, то мама, не церемонилась с ней, могла и накричать, а если Лара «довела», стукнуть хорошенько так, что та быстро замолкала, всхлипывая потихоньку.

Артем и Лара  попали в  одну группу, где собрались такие же ребята, каждый со своим уже характером и манерой поведения которую они почерпнули в семье. В группе было много детей и воспитатели не всегда могли уследить за поведением в своей группе. Наши два героя, Артем и Лара, как то не поделили игрушку и Лара решила преподать урок, показать, что ее мнение важнее. Она схватила  Артемку за волосы, но тот не отдавал игрушку и начал отчаянно вопить. Лара отпустила Артема  и решила предпринять другой вариант, она его укусила за щеку. Вот здесь, не обошлось без слез и криков, на которые обратили внимание взрослые, подбежали и разняли драчунов. Воспитатель усадила всех детей на стульчики и стала объяснять, как нужно вести себя, что игрушки общие и если кто захочет поиграть, той или иной игрушкой, обращаться нужно к воспитателю.

Но дети повели себя так, как они были научены взрослыми. К сожалению не все взрослые учат детей, как правильно, без негативного отношения, вести себя в той или иной ситуации.                                                          Нужна доброжелательность, умение сохранять хорошие отношения со всеми окружающими,  уважать интересы других, а не только свои.

Это приведет в дальнейшем к тому, что ребенок будет комфортно чувствовать себя, психологически будет готов к любым неприятностям и может адекватно реагировать и правильно действовать в любых ситуациях.