ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА «МЕЛОЧИ»

Игорек рос  с виду обыкновенным ребенком. Играл, шалил, капризничал понемногу, вроде был ребенком, как все. Но когда он немного подрос, его родные стали обращать внимание, что он сторониться своих близких .

У него  был старший брат и когда вся семья собиралась погулять, он шел не рядом с братом, мамой или папой, а как бы  в стороне.   Со временем, мама начала замечать, небольшие » странности» в поведение Игоря.                                        Все это списывалось на его характер. У ребенка были перепады настроения, он часто был хмурым, мог на ровном месте закатить истерику, которая жестко пресекалась, когда нужна была ласка и тихий,  спокойный разговор, с выяснением причины.  Не смотря на свои «причуды», он был  добрым, жалостливым человечком, впрочем в семье,  были такие все.

Когда Игорек подрос и пошел в школу, у него появились друзья, с которыми он проводил время. Среди них он был, как бы, лидером. Бывало и такое, друг затеял, поднял шумиху, Игорь встревал и ему доставалась по полной.

В школе он был на хорошем счету у  учителей, а девчонкам он нравился. На родительском собрании, учитель истории, эмоционально говорила его маме:» Вам нужно гордиться таким сыном.»  Дома,  зато он часто ленился,  вся домашняя работа доставалась его старшему брату. Внимание и  валентинки от девчонок, Игорьку. И все  вроде не плохо, за исключением его перепадов настроения,  на ровном месте. Здесь нужно было серьезно обратить внимание на его психическое здоровье, но мама, погруженная в житейские проблемы,  могла  только дать подзатыльник, или накричать, считая что это у него такой характер.

Финальным шагом для Игоря стало поступление в железнодорожный техникум, который находился в другом городе. Первым шагом было то,что он не захотел жить в общежитии, пришлось платить за квартиру. Хозяйка попалась не простая, а воровитая. В результате Игорь остался без новой обуви и костюма, на вещи его мама с трудом выделила деньги,что бы у него все было в порядке.                                                                                                                                 Как — то он приехал на выходные в старом, потертом, чужом спортивном костюме и старой обуви, это все можно было пережить. Но когда он появился на пороге квартиры, с красными глазами, диким взглядом и заявил: » Я больше ни куда не поеду,» и молча, прошагал в комнату, как будто остальные члены семьи были пустое место. Вот здесь нужно было бить в набад.                  Но мама решила, что сын получил психическую травму, просила его не трогать, собралась и поехала в техникум. Там она узнала, что была драка на вокзале и толпа молодых людей набросилась на него и его друга. Друг заскочил в поезд, а Игоря продолжали бить, пока он не потерял сознание. Преподаватели знали  адрес, телефон он им не сообщил и провалялся в больнице, с черепно-мозговой травмой. Так как это было за 450 км от его дома и это было в лихие 90-е, все пустили на самотек, хотя преподаватели уверяли, что они отправили не одно письмо, а несколько.

Здесь ошибка родителей была в том, что нужно было показать своего сына врачам, а не ждать, когда он придет в себя окруженный заботой.  Не пришел он в себя, ни через год, ни через два, а только все началось усугубляться. Когда он не стесняясь, при матери, стал разговаривать с «чертями», было уже поздно. В результате, ему дали инвалидность и он остался жить со своей мамой навсегда.  Она  очень сильно, до слез, жалела его и ухаживала за ним. Со временем ему стало легче, но нужно было серьезное лечение, нужны были средства, которых не было и все так и осталось.

Если обратить внимание на такие » мелочи», как перепады настроения, записаться во время к докторам, вполне возможно  что Игорь  сумел  бы пережить эту ситуацию. Здесь сыграла роль его гордыня, его проигрыш, как он считал.  Стержень, который  ребенок получает в детстве,  помогает устоять перед любыми испытаниями, которые может послать жизнь.